Идея пришла внезапно и отказалась уходить. А еще это довольно редкий пейринг, несмотря на канонность, и информации по нему ноль. Так что "гуляй, душа".
Забавно: подогнав фик под спецквест (тема "соловей", а соловей=> любовь) и написав его, я вдруг поняла, что в фике нет гриффиндорцев. Будучи в команде Гриффиндора.
Головаканоны головаканонами, но в тексте-то ничего про факультет, где учился Рольф, не сказано, в каноне тоже. Фанон не помощник: Скамандеров, насколько я знаю, "сватают" скопом на Пуффендуй, как Уизли на Гриффиндор
что мне не нравится: ну что за ксерокс!. Пришлось писать нужную поправку в примечаниях)
Заслужила)
Вдохновили и развили идею любимые латыши Brainstorm. Плох тот поклонник, который не написал хоть один сонгфик на песню любимой группы Старая любовь не ржавеет, сколько бы лет не прошло (что вовсе не означает, будто другие группы я не слушаю).
Название: Весна величиной с ладонь
Автор: ~Bluebell~
Бета: Lucifer is my pet
Размер: мини, 1312 слов
Пейринг/Персонажи: Рольф Скамандер/Луна Лавгуд
Категория: гет
Жанр: романс
Рейтинг: G
Предупреждения: названия фантастических тварей взяты с пальца и высосаны из потолка – ну или наоборот.
Краткое содержание: Иногда весна приходит посреди зимы – нужно только суметь её увидеть.
Примечание: Хэдканон автора гласит, что Рольф Скамандер – гриффиндорец.
Размещение: только с разрешения автора
Вдохновениепереводчитать дальшеЗима в этом году выдалась суровой. По крайней мере, в сравнении с прошлым годом, не слишком ветренным и снежным. Теперь же холодный ветер с моря продувал, казалось, насквозь, даже заклинаний не хватало надолго. К тому же ветер дул с моря, нёс с собой тучи и вот-вот грозился перейти в бурю. А раз так, найти чернохвостых редкозубов будет гораздо сложнее. Если не сказать — невозможно.
И всё же Рольф не терял надежды. Он знал: по всем описаниям эти таинственные птицы должны гнездиться именно здесь. Казалось бы, легче всего было отправиться на поиски весной – в апреле, например, – но тогда редкозубы, занятые выведением птенцов, будут прятаться еще тщательнее. К тому же Рольф давно запланировал именно эту экспедицию, и отступать было не в его характере. Потому и шёл дальше, сквозь лес, старательно оглядывая окрестности.
Лес постепенно редел. Приближалось скалистое побережье. И ни одного намека на гнездовья.
Тишина – и только ветер свистит вокруг, обдувая холодом лицо. Не то чтобы Рольф начал жалеть о своем решении, но поиски явно затянулись. А вернуться домой – не лучше. Будут вопросы, расспросы… Как будто интервью: «Ну как? Нашёл? А почему?..». А за этим будет скрываться либо «Ну, бывает», либо «Зря пытался. Может, вымерли они уже». Может, даже и не будет скрываться: в лицо всё скажут, не желая зла, конечно.
Ну уж нет. Рольф не собирался сдаваться. Всем не объяснишь, что зовёт его в путь снова и снова, искать животных, редких и невообразимых даже по магическим меркам, рисковать собой ради одного удачного кадра, передвигаться по лесу тише змеи – а потом бежать быстрее оленя. Во всём было принято винить слишком ярко проявившуюся шальную кровь Скамандеров, но сам Рольф знал, что дело тут не только в ней. Может, это было желание прославиться – и превзойти своего деда, может, врождённая любовь ко всему необычному… Кто скажет? Сам он, впрочем, чувствовал, что ждёт чего-то. Чего-то совершенно необычного. И только пожимал плечами в ответ на все вопросы.
Так что поиски будут продолжены. По крайней мере, пока он не начнёт замерзать.
Вздохнув, Рольф остановился. Потёр по привычке переносицу, нащупав старый шрам – память о не совсем удачном знакомстве с усатым ногокрылом, – повернул налево и направился теперь уже вдоль берега. Лес постепенно редел, ветер крепчал, и Согревающие чары держались всё слабее. В тени высоких сосен лежал, не тая, замёрзший снег – и здесь, в тени, он будет лежать до самой весны. Потом еще один поворот – и Рольф продолжил путь к морю, не сворачивая больше.
Шаг за шагом – и вот он уже на берегу. Здесь, на выступе, открытом всем ветрам, можно было недолго постоять, понаблюдать, как плывут по серому небу облака, как барашки тёмных волн вздымаются в море и убегают, оставаясь, как ни странно, на месте. Так, глядишь, и решение само придет в голову.
И в самом деле, почему бы не проверить ещё чуть южнее? Там он, кажется, ещё не был. Новые места – новые шансы, не так ли?
Обнаруженная позже поляна была новой и не новой одновременно. С одной стороны, вроде бы ничего особенного, те же сосны, снег, редкие следы птиц – нет, не тех – и камни. А с другой… Чутьё никогда не обманывало Рольфа: он здесь явно не один. Это было довольно странно, но не пугающе. В такие моменты слух его особенно обострялся, и благодаря этому где-то вдали он тут же уловил какой-то шорох. Необычный. Рольф тут же замер, прислонившись к дереву, едва ли не слившись с окружающей средой. И не зря: по направлению звука показался чей-то силуэт.
Издалека, даже с отличным зрением, было сложно понять, кому он принадлежит: мужчине ли, женщине… человеку ли? Фигура, лёгкая, как тень, кружилась на ветру в ритм какой-то мелодии, известной только ей – а может, и ветру. «Как фейри из сказки», – подумалось Рольфу.
А чем драккл не шутит? Что, если ему и вправду попался на глаза кто-то из Дивного Народа? Но нет, это было бы слишком уж невероятно даже по меркам Скамандеров. Кончились давно все фейри в Британии, истаял древний народ или отправился на Авалон. Тем не менее, приглядеться поближе не помешало бы.
Рольф сам удивлялся своим скользящим шагам, почти беззвучным, и тому, как он умудрялся не задеть ни одной ветки по пути. И всё же он подбирался всё ближе и ближе к таинственной поляне, на которой, как он теперь заметил, было немного теплее.
Ближе, еще ближе… Теперь стало ясно: то была не фейри. Девушка, чьи светлые волосы рассыпались по плечам, выбившись из-под шапки, сидела на корточках, спиной к нему и вытянув вперед руку. На ладони у неё сидела маленькая чёрная птица с длинным хвостом – и, если прищуриться, можно было разглядеть белые отметины под клювом. Глаза Рольфа широко распахнулись, и дыхание на этот раз он задержал непроизвольно.
«Не может быть! Редкозуб?..»
Девушка вдруг обернулась, и хрупкое равновесие пропало. Птица вспорхнула и улетела, и Рольф не смог сдержать разочарованного вздоха. А затем встретился взглядом с девушкой, которая мигом вскочила на ноги, но пока ничего не предпринимала. Нужно было как можно скорее уверить её в своей безобидности, пока есть возможность – другая бы на её месте сразу выхватила палочку и запустила чем-нибудь!
– Прошу прощения, – произнёс он, вскинув руки вверх в знак безоружности. – Не хотел… мешать.
Девушка слегка склонила голову набок.
– Я здесь случайно, – продолжил Рольф. – Исследую. Ищу, точнее.
– Думаете, вы на правильном пути? – не то произнесла, не то пропела вдруг она.
– Думаю, да, – кивнул Рольф. И, осмелев, спросил:
– Та птица… У неё были зубы? Поверьте, это важно.
– Ещё какие, – улыбнулась девушка. – Вчера укусила меня.
– Тогда я точно на правильном пути, – улыбнулся Рольф в ответ. – Я магозоолог, – счёл он нужным пояснить. – И давно ищу этих птиц.
Что-то в этой незнакомке внушало доверие.
– Так я и думала, – кивнула она. – Ещё когда вы подходили.
«Всё-таки есть в ней что-то от фейри», – промелькнуло в голове у Рольфа. Вслух же он сказал:
– Правда? Что ж, вижу, вас они не боятся.
– Мы давние знакомые, – вновь улыбнулась она.
– Даже зима не помеха?
– Возможно. Но я не бываю здесь летом, – на миг девушка посмотрела куда-то в сторону.
– Вы здесь в гостях, как и я? – Рольф тоже посмотрел по сторонам.
– Да, – вновь лёгкий кивок и пронзительный взгляд синих глаз. – Но я, пожалуй, бываю здесь чуть дольше и чаще.
«Если бы кто услышал нас со стороны, – подумалось Рольфу, – страшно представить, что бы он подумал». Тем не менее, ему самому не было некомфортно, скорее даже наоборот. Ветер, казалось, стих и не трепал больше ни волосы, ни тем более лицо, а вокруг становилось светлее, чем раньше. Солнце ли начало выходить из-за облаков, или было что-то другое тому причиной, но Рольфу было теплее с каждой минутой.
– И всё же здесь не ваш дом.
– Угадали. Я в гостях у родственников матери.
Не хотелось никуда уходить, тем более бежать, снова отправляться на поиски упорхнувшей птицы. Хотелось вот так стоять дальше, продолжать этот странный разговор – странный, но искренний – обо всем, что придёт в голову, и ни о чём, кроме этого, не думать.
И ни в коем случае не прерывать зрительный контакт.
– Что же вы делаете здесь, у них?
– Жду весну, – пожала плечами. – Или ищу её.
– Ждать долго, – покачал головой Рольф. – Но где искать?
– Везде, – девушка обвела рукой вокруг. – Но её ещё надо суметь увидеть. Весна может быть маленькой, не больше, чем ладонь.
– Думаю, я бы смог, – уверенно произнес Рольф. – Потому что её не столько видят, сколько…просто знают, что она здесь.
– Пожалуй, тут вы правы, – немного подумав, кивнула собеседница. – Хотела бы я быть такой же уверенной.
– Тут нет ничего сложного, – пожал плечами Рольф. – Только опыт. А я хотел бы, чтобы птицы доверяли мне так же, как и вам.
– Забавно, – улыбнулась девушка. – У меня забрали мой ответ: здесь нет ничего сложного. Но попробовать можно – вытянуть руку вот так…
– Можно попробовать, – парень повторил её движение. И вдруг почувствовал желание рассмеяться:
– Меня, кстати, Рольф зовут.
– Я так и думала, – кивнула девушка. – А меня Луна.
– Так я и думал, – честно ответил Рольф. И Луна в ответ радостно рассмеялась.
Маленькая птица с длинным хвостом и белыми отметинами под клювом до незаметности легко села на протянутую ладонь и склонила головку набок.
«Так вот ты какая, – подумал про себя Рольф, – весна величиной с ладонь».
И почему-то – почему-то – ему показалось, что Луна сейчас подумала примерно то же самое.